Главная => Фотографии автобусов => ЛиАЗ
Перейти к: ЛиАЗ-677М, ЛиАЗ-5256, ЛиАЗ-6212, ЛиАЗ-5292, ЛиАЗ-6213, ЛиАЗ-5293
Ещё совсем недавно по нашим улицам ездили автобусы ЛиАЗ-677М. Теперь в Москве они по маршрутам не ходят, да и вообще их уже не встретишь в нашей столице...
В 2007 году в Москве ещё трудилось несколько ЛиАЗ-677М в качестве техпомощей. Один из них запечатлён на фотографиях внизу. Я не раз встречал этот ЛиАЗ-677М на Кутузовском проспекте и на конечной троллейбусов на улице генерала Ермолова. Фотографии этого ЛиАЗ-677М сделаны весной 2007 года.
Как оказалось позже, это не единственный "оставшийся в живых" ЛиАЗ-677М. В конце лета 2007 года я побывал на выставке ретро-техники, организованной ГУП "Мосгортранс". На ней среди прочих интереснейших экспонатов был представлен ЛиАЗ-677М 1989 года выпуска. Зимой того же года я встретил на улице ЛиАЗ-677М "Безопасность движения" голубого цвета с белой полосой. Вот фотографии этих автобусов ЛиАЗ-677М:
Ниже представлены фотографии ЛиАЗ-677М, снятые 7 сентября 2008 года на выставке ретро-техники.
Городской автобус большого класса ЛиАЗ-677 (4x2) выпускался Ликинским автобусным заводом с 1967 по 1994 год. Кузов — цельнометаллический, полунесущий, трехдверный (две для пассажиров и одна для водителя). Планировка сидений четырех- и трехрядная.
С 1978 г. выпускался модернизированный автобус ЛиАЗ-677М, отличающийся, в основном, улучшенной отделкой салона и внешним оформлением кузова. (Информация из книги "Краткий автомобильный справочник НИИАТ" — 10-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1983. — 220 с., ил., табл. — (Гос. науч.-исслед. ин-т автомоб. трансп.)). ЛиАЗ-677 стал также основой для передвижной телевизионной станции ЛиАЗ-5930.
ЛиАЗ-677 имел карбюраторный четырехтактный V-образный 8-цилиндровый бензиновый двигатель ЗИЛ-375Я7, гидромеханическую коробку передач ЛАЗ-НАМИ-22-17, задний ведущий мост с планетарными редукторами в ступицах колес "Раба-018.53" (производство ВНР). Габаритные размеры автобуса: 10450x2500x3005 мм, база 5150 мм, ширина передней и задней дверей 1200 мм.
Автобусы этой модели очень распространены в Москве. Ниже представлены фото ЛиАЗ-5256.
117-местный автобус ЛиАЗ-5256 был разработан в 1980-е годы Всесоюзным конструкторско-экспериментальным институтом автобусной промышленности (ВКЭИавтобуспром) и освоен производством в 1988 году. В столице работают, в основном, машины, выпущенные в конце 90-х — начале 2000-х годов.
Технические характеристики ЛиАЗ-5256 можно посмотреть на сайте производителя. Кроме того, много ценной и интересной информации по автобусам этой модели Вы можете найти здесь.
Далее представлены фотографии ЛиАЗ-5256, оформленного к Дню Победы, а также автобусов этой же модели в праздничные дни:
На следующих фото запечатлён необычный автобус. По некоторым данным, это ЛиАЗ-5256 конца 80-х годов. В отличие от современной модификации, данная машина имеет горизонтальные задние фонари.
ВверхЛиАЗ-6212 — сочленённый автобус. Эта модель имеет новые пластиковые переднюю и заднюю части, однако часто встречаются ЛиАЗ-6212 с задней частью ЛиАЗа-5256.
Более того, со временем некоторые автобусы этой модели лишились пластиковых масок (см. первые две фотографии ниже).
Технические характеристики и прочую информацию о ЛиАЗ-6212 можно посмотреть здесь. Некоторые интересные сведения о первых поставках и начале эксплуатации этих автобусов в Москве можно прочитать здесь. Фотографии ЛиАЗ-6212 можно также посмотреть здесь.
Помимо представленных выше, существуют также автобусы ЛиАЗ-6212 с обновлённой внешностью. В Москве они встречаются реже, чем дорестайлинговые. Фотографии одной из таких машин приведены ниже.
Другие фотографии рестайлинговых автобусов ЛиАЗ-6212 можно посмотреть по следующим ссылкам:
Недавно на московских улицах стали появляться новые низкопольные автобусы ЛиАЗ-5292. Первые машины этой модели я увидел в конце 2007 года. Ниже представлены фотографии автобусов ЛиАЗ-5292.
Довольно много автобусов этой модели появилось в столице в 2008-2009 годах.
Полную информацию о ЛиАЗ-5292 можно найти здесь.
ВверхСуществует также сочленённая версия ЛиАЗ-5292 — ЛиАЗ-6213. Эти автобусы только что появились на московских улицах и пока немногочисленны. Технические характеристики ЛиАЗ-6213 можно посмотреть на сайте производителя. Фото ЛиАЗ-6213 приведены ниже.
Другие фотографии автобусов ЛиАЗ-6213 также можно посмотреть здесь и здесь.
ВверхАвтобусы ЛиАЗ-5293 с низким уровнем пола также работают в Москве. Говорят, они есть только в 11-м автобусном парке. Ниже приведены фото ЛиАЗ-5293, сделанные на выставке ретро-техники и на улицах Москвы.
Подробную информацию об автобусах ЛиАЗ-5293 можно посмотреть здесь и здесь, а фотографии — здесь.